Г.Б. Клейнер:
Принцип лестницы

Г.Б. Клейнер, вице-президент, академик Международной Академии менеджмента

Дорогие друзья, продолжаем движение по лестнице познания!

Принцип лестницы дает нам ключ к анализу рациональной структуры не только сообществ социальных агентов (коллективов), но и сообществ экономических агентов (предприятий). При анализе коллектива мы опирались на возрастной рейтинг. При анализе структуры экономических агентов в данной стране или ее крупном регионе следует опираться, в первую очередь, на возрастной и размерный рейтинги. Речь идет о длительности работы предприятия на рынке (новое предприятие, в том числе стартап; «взрослое» предприятие, то есть работающее на рынке не менее пяти лет; широко известное предприятие, в том числе бренд). Подобным образом предприятия классифицируются по размерам: малые, средние, крупные. Между этими рейтингами существует вероятностная связь, согласно которой большинство новых предприятий, как правило, являются малыми, а крупные предприятия – брендами, однако в общем случае возрастной и размерный рейтинги не совпадают друг с другом.
Согласно принципу лестницы следует стремиться к созданию сбалансированной структуры предприятий как по возрастному, так и по размерному признакам. Так же, как и в случае социальных агентов, стартапы обычно являются носителями инноваций («желаемое»). Бренды воплощают традиции, то есть укоренившиеся в экономике инновации («возможное»). «Взрослые» предприятия играют роль инкубаторов синтетических технологий, сочетающих инновации и рутины («естественное»).
Принцип лестницы является составной частью системного анализа социально-экономических образований и должен применяться при анализе, прогнозировании и проектировании социально-экономических систем.
Следующая часть будет посвящена сопоставлению двух системных понятий «лестница» и «колесо»

Источник https://vk.com/wall712653706_39

Международная Академия менеджмента