Д.А. Мезенцев:
Развитие в наружной рекламе имеет колоссальный потенциал

Интервью для отраслевого издания OOH Mag с экспертом по развитию и управлению бизнесом, членом МАМ Д.А. Мезенцевым

Расскажите вкратце о своем пути в outdoor-бизнесе.

Первой моей компанией в наружной рекламе стал региональный оператор «Дизайнмастер». Это было в 2018 году, а через год меня пригласили в Russ Outdoor, где я продолжил свою работу.

Какое направление вы курировали в «Дизайнмастере» и какое направление вас пригласили усилить в Russ Outdoor?

В «Дизайнмастер» я пришел на должность руководителя по развитию digital-направления. Основной моей обязанностью было увеличение выручки на экранах в филиалах компании. Тогда digital-экраны у «Дизайнмастера» размещались в семи городах РФ. Через год я перешел в Russ Outdoor на должность руководителя региональных групп продаж. Это подразумевало аналогичный функционал, но без акцента на какой-либо формат, а количество филиалов в моей зоне ответственности выросло вдвое с географией от Казани до Владивостока. Еще через год получил приглашение от коллег из Москвы сформировать и возглавить отдел по работе с рекламодателями из сегмента малого и среднего бизнеса. Доля таких рекламодателей в Москве резко сократилась после 2013 года, и для компании было важно изменить эту тенденцию и улучшить ситуацию. Мне эта идея показалась интересной, я с радостью принял приглашение, и мы с семьей в 2020 году переехали в Москву.

В чем, на ваш взгляд, главное различие в работе между региональной и федеральной компанией?

С региональной компанией мне повезло. В «Дизайнмстере» сильная команда профессионалов с пониманием рынка и развитием технологий внутри компании.

Но Russ Outdoor — это совсем другое. Это мощнейшая структура, крайне устойчивая к каким-либо внешним и экономическим факторам. Компания с огромными технологическими возможностями и потенциалом к их реализации, с большим объемом аналитических данных, который всегда под рукой, и ты можешь использовать его для реализации своих идей и проверки гипотез, в чем компания готова тебя поддержать. Такие компании живут на других скоростях. Хорошо, что мы можем выбирать, что для нас с вами больше подходит.

Как бы вы охарактеризовали текущую ситуацию в сегменте outdoor-рекламы?

Текущая ситуация — это результаты работы индустрии нескольких прошлых лет. Открытость, прозрачность индустрии привели к доверию рекламодателей и росту бюджетов на 20–30%.

Вот ключевые моменты:

  1. Работа с профилированием аудитории.
  2. Digital-мониторинг.
  3. Эффективные кросс-канальные коммуникации.
  4. Рост digital-инвентаря во всех каналах ООН.
  5. Рост емкости индустрии.

В результате рынок стабильно растет. При этом DOOH в РФ показывает существенную динамику роста по сравнению с такими развитыми странами, как, например, США и Германия. Потенциал роста рынка отличный, в том числе и за счет объединения компаний, которое также, безусловно, положительно скажется на развитии индустрии.

Далее в источнике

Международная Академия менеджмента