Способы взаимодействия молодежи с миром зависят главным образом от технического прогресса и продуктов научной мысли, что в свою очередь влияет на социальные взаимодействия, способы общения, поиск и получение информации.
Технический уровень влияет на поколения самым прямым образом, то есть поколение 90х уже совершенно другое, чем поколение 80х, как и совершенно другое поколение 2000х. На данный момент времени это люди в возрасте 18-19 лет.
Самыми прямыми потребителями компьютеров и смартофонов является более молодое поколение, в том числе за счет более пластичной нейронной среды головного мозга. Это преимущество и одновременно недостаток головного мозга.
Если немного побыть алармистами и бить в тревогу, совсем как Татьяна Черниговская, то можно сказать что мозг с более раннего возраста должен привыкать к более сложной работе, чем к тому упрощенному продукту, которым является интернет и социальные сети.
Это значит что следует отдать предпочтение чтению литературы, книг, и более сложно построенного текста, чем лента социальной сети. Пока мозг в молодом возрасте более пластичен и способен к колоссальным объемам обучения и получения новых навыков.
Более зрелый человек представляет из себя продукт тех усилий, которые он прилагал в молодости. Навыки полученные и закрепленные ранее, остаются в нейронной среде навсегда, представляя из себя более плотные магистрали, чем их более слабые соседи.
Не лишним было бы напомнить родителям, и тем кто воспитывает свое чадо в данный момент, что необходимо дозировать время проводимое в интернете и гаджетах, больше нагружать мозг задачами, требующими мыслительной работы. Сюда же относятся головоломки, сканворды, пазлы, рисование, физическая нагрузка, занятия музыкой и танцами, и другие занятия, требующие сложной координированной работы всего тела и мозга.
Получаемая из окружающего мира информация молодым поколением, должна переходить из количественного состояния в качественное. Не столь важно много знать, гораздо важнее уметь превращать знания в пользу для себя и окружающих.
Бич молодежи — бездумное и бесконтрольное потребление информации, которая не становится ориентиром в деятельности. Возможно не так уж и ошибались фантасты, представлявшие нашего далёкого потомка в виде слаборазвитого тела и огромной головы на тонкой шее. И двух рук с двумя пальцами на концах на каждой, ведь больше и не потребуется. Посмотрим.
Поколения молодых делят на множество групп: миллениалы, Z, Х и т.д. Это оправданно, и вот почему: современные темпы, возросший объём и доступность информации, налагают сильное влияние на сознание, поведение и, в конечном итоге, результаты. Становится возможным знать, что происходит на другом конце земного шара в режиме реального времени. Поиск, получение информации и затраты на это становятся минимальными. Это прямо влияет на возможность обучения, применения и использования знаний здесь и сейчас, а не в отдаленном будущем. Это позволяет открывать бизнес онлайн, получать образование в сети, путешествовать виртуально, а также продуктивно заниматься бизнесом. «Встроенные» фазой развития технологий навыки представителей одного и того же поколения молодых с разницей в дате рождения всего лишь в 1-2 года различны из-за скорости развития информационных технологий. Поколенческая разница отцов и детей сменяется на различия внутри поколений.